Многие, особенно новички, жалуются, что им трудно «заговорить» на английском языке. Вроде и понимают написанное, и грамматику изучали... А понимать речь на слух и отвечать – не выходит. Почему так происходит?
То, что очевидно специалисту, совсем неочевидно дилетанту. Так что же очевидно специалисту? В первую очередь то, что существуют различные языковык/речевые навыки. Основных навыка всего четыре:
Говорение
Понимание речи на слух (аудирование)
Письмо
Понимание письменной речи
Так вот, при говорении задействована способность произносить звуки другого языка, при аудировании – способность эти звуки узнавать и интерпретировать. То есть – здесь задействован СЛУХ. И он совсем НЕ задействован на письме и чтении текстов.
Теперь понятно? Еще нет? Способность производить определенные звуки и «улавливать» их не может возникнуть «на пустом месте». Возникает аналогия, скажем, с вождением машины. Если новичка посадить за руль, он никогда сразу не поедет. Сначала требуется наработать определенные автоматизмы, а только потом появляется способность управлять автомобилем. Если же новичка сразу отправить на автотрассу, где движение идет со скоростью 130 км/ч, то итог будет печален: такой горе-водитель убьется сам или спровоцирует аварию, в которой пострадают другие, а иногда – и то, и другое. А все почему? Да потому, что не отработан навык вождения.
С говорением ситуация та же – навык никогда не возникнет сам по себе. Требуется его наработать – а это достигается практикой. А практика – не что иное, как определенное количество повторений. То есть, чтобы заговорить, требуется регулярная тренировка именно разговорной речи, которую НЕ заменит ни чтение текстов, ни бесчисленные грамматические упражнения. Умение разобрать мотор машины вовсе не означает умение водить эту машину. Аналогия понятна?
В России долгое время учили сначала грамматике, а потом уже – разговорной речи. Пусть закидывают меня гнилыми помидорами, но я все равно скажу – это ересь. Учиться говорить нужно с первых же минут изучения иностранного языка. А потом этот навык мелкими шажками, но непрерывно совершенствуется по принципу «от простого – к сложному». Вот здесь я писала про учебник Headstart – он построен именно по этому принципу. И все британские учебники такие. Поэтому они и эффективны, в отличие от многих отечественных.
Какова же мораль этой басни? А все просто – если вас СРАЗУ ЖЕ не учат говорить, а учат «грамматике» - сразу вставайте и уходите. Вам – «не сюда». Вы же ОБЩАТЬСЯ хотите, а не грамматические упражнения выполнять! Если вы за час занятий не сказали не слова – вы потеряли этот час впустую. А вот если вы заговорили с первых же минут – поздравляю, вам повезло! Эти курсы или этот преподаватель – именно для вас!
А грамматика очень важна. Но - это не цель, а только средство. Помните об этом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий